Юля
Юлия Кузнецова — многодетная мать. У неё трое детей: Алексей — военный в запасе, 29 лет, Сергей — студент духовной семинарии, 24 года, Татьяна — ученица 5 класса, 10 лет. Несколько лет назад Юлия вместе со своим мужем забрали в семью мальчика с шизофренией из детского дома. Затем ребенка с тугоухостью, олигофренией, и нейрофиброматозом первого типа. Всего приемных детей у Кузнецовых пятеро.
Мы поговорили с Юлией о её желании принимать в семью детей, имеющих проблемы со здоровьем, а также о мифе – таких детей берут из детских домов лишь ради выгоды.
Юлия накрывала обеденный стол. Сегодня на обед борщ — любимый суп её мужчин.
Когда-то такой суп готовила её мама. Вместе с сестрой Ирой они бежали к столу, подталкивая друг друга, торопясь успеть первой сесть за стол, получить от мамы поцелуй в макушку и порцию горячего обеда. Юлия погрузилась в воспоминания, ей нравилось вспоминать как зимой они всей семьей ходили на лыжах, ездили на зимнюю рыбалку. Как осенью вместе собирали грибы и ягоды, а потом вместе с мамой варили варенье, а с папой нанизывали грибы на ниточку и подвешивали их словно гирлянду в комнатах.
Юле часто снился один и тот же сон. Как она бежит за девочкой, но никак не может догнать. Её муж, Игорь, слышал про этот сон каждую неделю. Он знал, что Юля постоянно думает о детях в детских домах, как им помочь, как они живут там, без родителей.
Юля не могла за них не переживать. Ей страшно осознавать, что там, кто-то один, наедине со своей проблемой.
— Я так хочу много детей, Игорь. Это же счастье, когда в доме дети, когда в доме слышен веселый смех. Дети — это ангелы. Вот у нас мальчишки скоро вырастут, женятся, что мы одни то делать будем?
Юля смотрела на Игоря с надеждой, она всегда мечтала, чтобы в её доме были дети, много детей. Как в её детстве, когда она вместе со своими родителями и другими семьями собирались возле дома. Дети играли вместе, показывали поставленные по собственному сценарию концерты, спектакли. Тогда Юля была счастлива, всех в округе младших товарищей она считала своими детьми, заботилась о них, кормила, одевала, учила читать и писать, рисовать, вязать и вышивать.
— Обед готов, зови сыновей! – крикнула Юля.
Алешка и Сергей, обгоняя друг друга, бежали к столу.
Алексей — первый сын в семье Кузнецовых. И, кажется, Юля передала ему все свои детские мечты. Как и мать, Лёша учился в музыкальной школе, занимался футболом, танцами. Недалеко от брата ушёл и Сергей, он увлекался футболом, учился игре на гитаре, занимался спортивно-бальными танцами. Ещё Сергей трудился в храме алтарником.
— Игорь, включи телевизор, там сегодня «День Ангела», про деток, что ищут новую семью, — попросила Юля.
Из черного ящика говорили про светловолосую, кудрявую девочку с большими зелеными глазами, пухлыми губками и красивой родинкой над губой. У девочки было тяжелое детство, она никогда не видела своих маму и папу. Никаких развлечений, аттракционов и детских радостей. В жизни ребенка были только больницы и санатории. И диагноз — синдром ДЦП.
Юля смотрела в экран:
— Может возьмём ее? Мальчишки, как вы отнесётесь к сестренке? — неожиданно для себя самой, вслух сказала Юля.
— Звони скорее, а то не успеем, заберут сестру, — сказал Алексей.
— Звони-звони, я тоже не против дочки, — дрожащим голосом сказал Игорь.
Юля вскочила со стула, ударив коленку об угол стола. Капли счастья пробежали по лицу.
Дети расправляют крылья
Юля положила телефонную трубку, молча подошла к столу, села и в голос расплакалась. Плакала она сильно, всхлипывания походили на рёв животного. Юля рыдала от счастья, что маленькую, кудрявую девочку уже забрали, и от сильной боли в груди — она не успела стать её матерью.
— Юль, ну что ты, радоваться надо за ребенка. В семье она теперь, перестань, — успокаивал её Игорь. — Не плачь, возьмём мы ребёночка из детского дома, возьмём, слышишь?
Игорь любил свою жену, она купалась в цветах и его внимании. Игорь для Юли — надежное и сильное плечо. Он даёт ей всё, чего она хочет. И делает это тихо, незаметно, не требуя наград и похвал.
Когда Юлия и Игорь оформляли документы в органах опеки, Юля узнала о своей беременности, это была девочка. Назвали её Татьяной. Как только Татьяна подросла, Юля подошла к мужу и спросила:
— Помнишь, мы хотели ребеночка взять? Тане уже пять лет, может, попробуем?
— Завтра отпросимся на работе и пойдем в отдел опеки. Лучше в другой город, так лучше будет для ребенка, — ответил Игорь.
Юля радостно захлопала в ладоши, обняла мужа и тихо сказала:
— Как же мне с тобой повезло.
Кузнецовы работали в храме. Игорь охранником и подсобным рабочим, Юля бухгалтером. Получив благословение от отца настоятеля, они отправились за своим ребенком.
Им оказался десятилетний мальчик, Антон Иванов. Он половину своей жизни прожил с матерью одиночкой, которая утро встречала желанием поскорее выпить и закусить. Внимание на сына и на его здоровье она не обращала, за что лишилась прав на воспитание ребенка.
— Да зачем вам нужен такой ребенок, у него же шизофрения! Вы даже представить себе не можете, что это значит и как это тяжело. Он же больной, у него нет шансов стать нормальным, — говорили Юле и Игорю в отделе опеки.
— У него есть, все шансы стать нормальным, полноценным человеком. И мы поможем, я смогу. У меня есть образование – педагог-психолог, я просто работаю не по специальности, — защищала своего будущего сына Юля.
— Ну раз можете, берите. Взяли бы…
Юля и Игорь прошли все этапы усыновления и забрали мальчика домой вопреки мнению специалистов.
Затем Юлия и Игорь взяли под опеку родных брата и сестру — Андрея и Аню Гавриловых. Детям было 2 года и 5 лет соответственно. Оба ребенка с тяжелыми заболеваниями — олигофрения, тугоухость и умственная отсталость.
Год назад, в семье появились Соня и Тихон Зайцевы, 9 и 7 лет. Их мама умерла от лейкоза, и дети остались сиротами. У детей заболевание — нейрофиброматоз первого типа. Это наследственное заболевание, проявляющееся характерными патологическими изменениями — развитием опухолей с поражением кожного покрова, центральной нервной системы, наличием специфических пигментных пятен.
Настоящее
Первому усыновленному ребенку Антону сейчас 16 лет, он играет на флейте, занимается футболом. Дальше будет только больше.
В 2015 году директор православной гимназии наградил Игоря благодарственным письмом за отличное воспитание сына. Юля знала, что не просто так.
С детьми Кузнецовым действительно повезло, так говорят специалисты отдела опеки. Их удивляет, как Аня Гаврилова, девочка, которая не могла нормально ходить и говорить, сейчас умеет танцевать, петь, ходит в художественную школу. Или Андрей, её младший брат, знает все цвета и всех животных Африки. Умеет собирать пазлы и читать по слогам. Для ребенка с олигофренией это большой успех.
— Как вам удалось Соню Зайцеву научить взаимодействовать с людьми? Она ведь раньше даже в игрушки не умела играть, да и Тихон тоже. Это же были дети, совсем отстранённые от мира? — спрашивает у Юлии педагог-психолог.
Юлю ничего не удивляло. Это все благодаря Татьяне, дочери. Ей всего десять лет, а она не только учится на отлично, но и уроки делает с Тихоном, Софией. Учит их как из пластилина слепить не только колобок, но целую мексиканскую пиццу. Как не просто одеть кукол, а придумать настоящую семейную игру, где куклы ходят на работу, убираются, танцуют. Соня теперь просто обожает кукол. Только и просит каждый раз купить новую. А Тихон научился играть в шахматы.
Юлия привыкла, что ей вслед постоянно говорят:
«Набрала больных детей ради выгоды, лишь бы не работать».
Юлия отмахивается рукой и говорит обидчикам:
«Я взяла этих деток, больных, как вы говорите, потому что мне их жалко. Их просто списали. Они никому не нужны. А мы показали всей нашей большой семьёй, что эти дети могут стать личностями если с ними заниматься. И сейчас, они могут даже больше, чем обычные дети».
Она огорчалась и плакала, когда ей говорили, что получает по 200 000 рублей на каждого ребенка, и тратит их только на себя. И мало кто знает, что те самые опекунские деньги на каждого ребенка она не тратит, а копит, чтобы каждый год ездить с детьми на море и два раза в год в санаторий. В санаторий дети ездят бесплатно, а за себя Юлии приходится платить 21 000 рублей.
(Для справки: Кузнецов Игорь работает охранником и разнорабочим в церкви. Получает 12 500 рублей в месяц. Кузнецова Юлия — пенсия детей инвалидов Ани и Андрея Гаврилова по 15 000 рублей. Опекунские пособия на каждого из пятерых детей — 9 000 рублей. И заработная плата матери и отца опекуна — 20 000 рублей.)
Наш фонд помогает семье Кузнецовых продуктами и одеждой для ребят. Пожалуйста, подпишитесь на регулярное пожертвование на небольшую сумму или сделайте разовое пожертвование чтобы мы и дальше могли поддерживать эту удивительную семью.
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
Благотворительный фонд "Реликт" (Председатель: Федяров Алексей Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Благотворительный фонд "Реликт"».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
Благотворительный фонд "Реликт"
ОГРН: 1197700004226
ИНН/КПП: 9725005348/772501001
Адрес места нахождения: 119071, Москва г, Калужская М ул, дом № 27, квартира 12
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810202360000021
Банк: АО "АЛЬФА-БАНК"
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593
Председатель
Федяров Алексей Владимирович
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://fond-relikt.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://fond-relikt.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Благотворительный фонд "Реликт"», которой принадлежит сайт https://fond-relikt.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://fond-relikt.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Благотворительный фонд "Реликт"»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Благотворительный фонд "Реликт"». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://fond-relikt.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – romanova.foundation@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Благотворительный фонд "Реликт"» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://fond-relikt.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «Благотворительный фонд "Реликт"» в соответствии с учредительными документами: 119071, Москва г, Калужская М ул, дом № 27, квартира 12.