Молодая красивая женщина смотрит на меня с экрана компьютера. Это наше первое знакомство, после того как Анна прислала письмо с просьбой о помощи. У Анны красивая улыбка, но грустные глаза. Аня работает воспитателем в детском саду и растит двоих детей, Сашу и Андрея. Так получилось, что папа ребят в их жизни не участвует.
Аня рассказывает мне о том, как еще маленькой девочкой мечтала о большой и дружной семье, не такой, что была у нее самой.
Ане было 13, когда родители развелись. Мама уехала на заработки в другой город, оставив троих дочерей жить с папой. Спустя три года вернулась, забрала девочек в уже новую семью.
Да, мама снова жила с нами, но мы все равно потеряли ее. Она почти перестала с нами общаться, полностью сосредоточившись на новом браке — в голосе женщины слышно все еще не до конца отпустившую обиду на мать. А, когда мне было 17 лет, мама снова забеременела. Она попросила меня и младшую сестру съехать с квартиры, сказав что мы уже взрослые и должны заботиться о себе самостоятельно. Мы ушли фактически на улицу. Только год назад я начала разговаривать с мамой, долгие 17 лет я жила без ее моральной поддержки и помощи.
Чтобы снимать комнату, кормить, одевать себя и младшую сестру, Анна начала работать продавцом и уборщицей на заправке. На учебу времени не оставалось, аттестат об окончании 9 класса пришлось убрать на дно маленького чемоданчика. На работе Аня познакомилась с первым мужем. Это был первый человек, который казалось, искренне проявил заботу о девочке. Ту, которую родители так и не смогли ей дать. Через год они поженились, у них родилась дочь Катя.
После рождения ребенка отношения между Сергеем и Анной испортились. Сергей все чаще указывал Анне, что у нее нет ни образования, ни профессии,обвинял в беспомощности. Первое профильное образование Аня получила в 22 года — штукатур-маляр, потом высшее аграрное. Деньги, которые Аня зарабатывала, Сергей забирал, не оставляя даже на детские расходы. Через шесть лет Анна не выдержала и ушла от мужа.
Потом был второй брак. После первого мужа Андрей, казался Ане идеальным. Заботливый, внимательный, добрый. Родилась вторая дочь, Саша. Но и тут сказка не продлилась долго. Андрей начал злоупотреблять алкоголем, перстал выплачивать кредиты взятые еще до свадьбы. Часто супруги скандалили при детях. Брак снова распался.
Устав бегать с детьми по комнатам в общежитиях и съемному дешевому жилью, Аня оформила ипотеку.
Через два года после рождения младшей дочери, Аня устроилась на работу воспитателем детского сад. Туда же взяли ее младшую дочь Сашу. Параллельно с работой и воспитанием детей Аня получала второе высшее образование.
Папа Саши первое время во всем старался помогать девочкам: давал деньги, покупал вещи, игрушки, брал дочь к себе в гости.
Аня, все еще надеясь исполнить свою детскую мечту о большой и крепкой семье, снова впустила в свою жизнь мужчину. Пара распалась очень быстро, новый избранник оказался домашним тираном и после первого рукоприкладства Аня вычеркнула его из своей жизни. Вскоре Аня узнала, что ждет ребенка. В самой тяжелый период ее поддержал бывший муж Андрей: убедил оставить ребенка, помогал, говорил что завязал с алкоголем и просил дать второй шанс, но так и не смог сдержать слово…

Помогал финансово и с воспитанием дочери только первый супруг. Катя для отца была и есть настоящей любимицей. Он выполняет ее любую прихоть, помогает с учебой, оплачивает репетиторов, готовит к поступлению в ВУЗ. Катя с 9 лет ходит на самбо и дзюдо, за пять лет смогла достичь отличных результатов. Она победитель первенства Европы и России, бронзовый призер Первенства России 2018 и 2020 года, серебряный финала 9 летней Спартакиады учащихся России 2019 г. и кандидат в мастера спорта России по самбо.
Бывшие мужья Андрей и Александр своим детям никак не помогают. Андрей снова женился. Он и его новая супруга почти все время пьют. Детей к нему Аня не отпускает, беспокоясь за их безопасность, а он в свою очередь, отказывается им помогать, мотивируя тем что не видит их.
С папой младшего сына все сложнее. Его долг по алиментам превысил 300 000 рублей, платить он не собирается. Юристы фонда подготовили жалобу на бездействие приставов в отношении отца Андрея.
Зарплата у Ани 18 000 рублей. Платеж по ипотеке – 17 300. На остаток зарплаты в 700 рублей и детские пособие в 1000 рублей не выживешь. Чтобы прокормить детей и себя, после основной работы Аня идет на вторую — моет полы в подъездах. Кроме ипотеки, нужно оплачивать коммунальные услуги — 5 000 рублей, 2 000 рублей за детский садик, 1 500 рублей за занятия в танцевальной группе Александры. Анна старается — вещи для детей покупает только с рук, хлеб печет сама, делает домашние леденцы из жженого сахара, потому что на обычные конфеты и даже фрукты денег нет.
Дочка Сашенька и сын Андрюша, хоть и совсем еще маленькие, но кажется понимают, как тяжело приходится сейчас маме, поэтому, приходя в магазин никогда не просят ее купить конфеты или игрушки. Только иногда дети показывают маме пальчиками на необычных для них фрукт — ананас и говорят, как мечтают его хотя бы разочек попробовать.

Год назад на плечи Анны выпала еще одна непростая ситуация — старшая дочь от первого брака собрала свои вещи и ушла жить к папе. С Катей у Анны складывались непростые отношения. Сейчас Кате 16. Девочке, как и любому другому подростку ее возраста, хочется модно одеваться, ходить с новым телефоном и гулять с друзьями. Тяжелое финансовое положение семьи ограничивало ребенка в желаниях, что и приводило к ссорам с мамой. После очередного скандала, Катя ушла в гости к отцу. Оттуда уже позвонила Ане и сообщила: «Мама, прости. Устала, хочу жить с папой».
Я не могла говорить, ком стоял в горле, слезы текли. Смогла только ответить, что очень ее люблю и приму ее любое решение. Сейчас я понимаю, с отцом ей лучше. Он может обеспечить ей ту жизнь, которую я ей дать не в состоянии. Наши отношения с Катей стали лучше, она часто приходит ко мне за советами. Я вижу, что сейчас она счастлива. Ее уход и ей дался тяжело. Она хотела помочь мне, чтобы мне стало немного легче финансово.
В Краснодаре Аня состоит в группе “многодетные семьи”, иногда там тоже предлагают небольшую помощь. Во время пандемии Анне дали восемь кочанов молодой капусты. Ею, конечно, дети не заинтересовались, но у Ани было из чего варить супы и готовить салаты ребятам.
Дети ни разу не были в цирке, в театре, не ходят в парк аттракционов.
В нашей группе многодетных родителей благотворительные организации предлагают приобрести билеты в цирк, в театр, на спектакль с 50% скидками. Минимум за билеты нужно отдать 1000 рублей, но даже их я не могу приобрести. 1000 рублей для нас — это очень большие деньги. Если идти в цирк, нужно иметь с собой хоть немного денег, чтобы купить сок, попкорн, сладкую вату. Я не смогу все это позволить. Это уже очень дорого. Поэтому, мы просто никуда не ходим.
Автор: Снежана Каратаева
Наш фонд помогает Ане продуктами. Волонтеры отправили детям несколько посылок с книгами, игрушками и сладостями, собрали канцелярские наборы к детскому саду. Аня смогла немного выдохнуть. Мы запустили кампанию, чтобы собрать деньги на кровать для детей (сбор закрыт).
Пожалуйста, подпишитесь на небольшое, но регулярное пожертвование на нашем сайте, чтобы мы и дальше могли помогать семьям, которые прямо сейчас не могут справится со своими трудностями самостоятельно.